ДомашняяТаксистыБДСпортСтоянкиБайкиКонтакты

Музей

Таксопарки

Мосавтолегтранс

 

Зис - 101

.
 

ЗиС – 101, 1937-1941г.г.

В 1932 году на Путиловском заводе в Ленинграде была начата работа по созданию отечественного легкового автомобиля высшего класса под лозунгом «Даешь советский «Бьюик»!». В дальнейшем работа была продолжена на московском ЗиСе.

Сохранив общую конструкцию Бьюика 32-90, конструкторы ЗиСа переосмыслили технические решения, заложенные в прототипе, отказались от целого ряда сложных в доводке узлов. В результате получился автомобиль, мало похожий на Бьюик, но имеющий конструктивную преемственность с ним.

Отечественное машиностроение не могло обеспечить ЗиС необходимыми штампами, кондукторами, сложной оснасткой и специальными станками для производства кузова легкового автомобиля высшего класса. Поэтому оборудование для штамповки кузовов было заказано американской фирме «Бадд».

Первые образцы ЗиС-101 были изготовлены в 1936 году, а конвейерная сборка началась в январе 1937 года. В ЗиС-101 нашли применение множество новых для советского автомобилестроения технических решений.

Верхнеклапанный восьмицилиндровый рядный двигатель с термостатом в системе охлаждения имел коленвал с противовесами, гаситель крутильных колебаний, двухкамерный карбюратор типа «Марвел» с подогревом отработавшими газами.

Часть двигателей комплектовалась алюминиевым поршнем, что позволило повысить степень сжатия до 5,5 и увеличило мощность на 20 л.с.

В трансмиссии использовалось двухдисковое сцепление, трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами 2-й и 3-й передач, задний мост с коническими шестернями со спиральными зубьями.

Комфортабельная езда достигалась применением жесткой рамы с Х-образной поперечиной в сочетании с длинными рессорами и гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия.

В приводе тормозов имелся вакуумный усилитель, наружная поверхность тормозных барабанов была ребристой.

Кузов ЗиС-101 типа «лимузин» был оборудован опускающейся стеклянной перегородкой, расположенной за передним сидением. Кроме того, он был оснащен отопителем и наружной откидывающейся багажной решеткой. Часть машин комплектовалась радиоприемниками.

Передние двери были выполнены с передней навеской. Каркас кузова частично был деревянным (из бука). Позже, на модификациях ЗиС-101А, каркас кузова стал уже цельнометаллическим.

С переходом на новый карбюратор МКЗ-Л2 (типа «Стромберт») была повышена мощность двигателя. Это первый случай, когда в отечественном автомобиле применен карбюратор с падающим потоком.

Двигатель модификации ЗиС-101А получил измененные фазы газораспределения, только алюминиевые поршни и развивал мощность до 116 л.с. В результате максимальная скорость автомобиля достигала 125 км/час.

Небольшая часть от выпускавшихся ЗиС-101 и его модификации ЗиС-102 (фаэтон) использовалась в качестве такси и оборудовалась таксометрами, которые устанавливались внутри кузова у правой стойки ветрового стекла.

Основные данные ЗиС-101:

- количество мест – 7;

- габариты: длина – 5 647 мм, ширина 1 892 мм, высота – 1 856 мм;

- база – 3 605 мм;

- масса в снаряженном состоянии – 2 550 кг;

- двигатель 8-и цилиндровый, рабочий объем 5 7665 куб.см., мощность 90 л.с. при 2 800 об/мин;

- расход топлива – 26,5 л/100 км.

- число передач – 3;

- размер шин 7,50 – 17;

- максимальная скорость – 115 или 125 км/час.

Всего заводом выпущено 8 752 автомобиля ЗиС-101 и его модификаций (ЗиС-101А и ЗиС-102