|  
						
						В.Еремин
						мастер спорта
						СССР, 
						пятикратный чемпион России 
						по авто ралли
 
 Учителя и соратники 
						.
 Моя спортивная жизнь 
						началась ранней осенью 1973 года с небольшого объявления 
						на стеклянной двери диспетчерской 19-го таксомоторного 
						парка:
 Внимание, водители!
 Желающие принять участие в автомобильном ралли,
 обращайтесь к инженеру отдела эксплуатации.
 Набралось несколько человек желающих, и в двух 
						словах нам объяснил, что спортивные автомобильные секции 
						созданы практически в каждом таксомоторном парке Москвы, 
						и наш 19-й парк не будет исключением. Нам выделили два 
						автомобиля, помещение на 
						5-м этаже, которое таксисты немедленно 
						<окрестили» <клеткой» из-за решетки, заменяющей 
						четвертую стену, и предупредили, что 
						о старта остается чуть 
						более месяца, а работы 
						
						- непочатый край.
 Первыми, с кем я познакомился, были Михаил Носов, 
						Александр Барзунов, Виктор 
						Кузин и Сергей Жаббаров. По 
						разговорам Михаила и Александра было понятно, что в 
						автоспорте они не новички. Со знанием дела они 
						подсказывали, как ставить каркас безопасности, 
						дополнительные фары и многое другое, с чем нам пришлось 
						столкнуться в дальнейшем.
  Сформировали экипаж 
						
						— водитель и 
						штурман, а мне выпала честь стать запасным. Но судьба 
						распорядилась иначе 
						
						- за три дня до 
						старта Виктор Кузин потерял водительское удостоверение, 
						и я из разряда запасных оказался основным.
 Мало сказать, что первый блин оказался комом 
						
						— мы побили все 
						рекорды  по штрафным 
						очкам и вдобавок искорежили машину. Мысленно
						МЫ уже готовились 
						тому, что придется распрощаться со спортом, а возможно, 
						и с парком.
 Однако директор нашего парка Дмитрий Игнатьевич Комаров 
						терпеливо объяснил нам, что унывать не стоит, а 
						научиться надо многому и обещал свою помощь.
 Вскоре в нашу секцию пришли спортсмены с большим опытом
						
						
						- Егор Иноземцев, 
						Валентин Пивнев, Геннадий 
						Богачев, Владимир Глушков, Владислав Дзюба. Уже на 
						следующее ралли «Снежинка» наш парк смог выставить
						целую
  
						команду 
						(стартовало три автомобиля) и сразу же занять одно из 
						призовых мест. После этого руководство Московского 
						городского клуба автоспорта приняло решение отправить нашу команду в Эстонию на зимний Кубок 
						СССР.
 Я пересел на правое сиденье 
						
						— 
						за штурмана, довольно 
						быстро освоил эту «кухню» и поехал в Эстонию штурманом. 
						В Эстонии нам не повезло. Из-за ошибки моего пилота 
						автомобиль угодил в аварию, и мы сошли с трассы, не 
						доехав до финиша 200 километров. После этого я более 10 
						лет не садился на штурманское место.
 В середине 70-х годов автомобильный спорт был на 
						подъеме. В секцию приходили все новые и новые ребята, и 
						на всех просто не хватало машин. Тогда Владимир
						Твердошинский создал свою 
						секцию, и его группа построила машины класса «Багги». 
						Позже Енгений Молчанов, 
						Александр Мельников и Владимир Глушков собрали еще одну 
						команду в классе автомашин «Жигули». Прошло еще немного 
						времени 
						
						- и у нас появился 
						новый класс автомобиля, так называемая «Формула», 
						пилотом которой был Виталий Дорофеев.
  Интерес к автоспорту не обошел и представительниц 
						прекрасного пола. Экипажи новой команды, где штурманами 
						были Марина Куракина и Нина
						Дропов заняли призовые 
						места. В те времена в спортивной 
						«клетке» нашего парка было семь «Волг», шесть «Жигулей», 
						две «Формулы» и пять «Багги».
 Об одном автомобиле, ВАЗ-2 103, который появился у нас в 
						секции, упомяну особо. К директору пришел известный на 
						всю страну хирург Сергей Дадвани,
						оче общительный и 
						обаятельный человек. Он попросил принять его в секцию 
						своим автомобилем и пообещал, что в случае ухода 
						автомобиль оставит нам. Свое обещание он, конечно, 
						выполнил. Через много лет, сидя у экрана телевизора, где 
						показывали экипаж Енгения
						Тумалявичуса и Сергея
						Дадвани, я всем с гордостью 
						говорил: «Это наш Сережа, спортсмен из «клетки» 19-го 
						таксопарка».
 В 1978 году, когда перестали проводить командные ралли, 
						кто-то перешел в
  одиночный экипаж, 
						другие занялись шоссейно-кольцевыми, третьи ипподромными 
						гонками, а четвертые 
						
						— 
						автомногоборьем. «Багги» 
						выступали в кроссе. Таким
 образом, спортсменами одной только нашей секции были 
						охвачены все направления
 автомобильного спорта и завоеваны медали всех 
						достоинств, какие были тогда в
 СССР. Перечислить все просто невозможно, но думаю, что 
						по количеству наград наша секция была безусловным 
						лидером. Для примера я перечислю только свои награды, и 
						будет ясно, что вышесказанное 
						
						- не пустые слова. 
						Вместе с моими штурманами мне удалось выиграть и 
						завоевать:
 • призовые места в ралли: 
						
						«Москвич», «Москва», «Память», 
						«Родное Подмосковье
 (всего 28 медалей);
  • 1-е место в Латвийском ралли «Такси»;
 • б раз 
						
						- чемпионат и 
						первенство г. Москвы;
 • серебряные медали в чемпионате
						СССР и спартакиаде 
						народов СССР;
 • аз 
						
						- серебряные медали 
						в чемпионате России;
 • раза 
						
						— золотые медали в 
						чемпионате России.
 
						Об 
						авторитете нашей секции говорит и такой факт. Когда 
						Москву посетил президент Всемирной ассоциации автоспорта 
						господин Жан-Мари Балестр,
						сл попросил показать ему 
						транспортное предприятие, в котором есть секция 
						автоспорта. Хотя таких предприятий в Москве было много, 
						господина президента привезли в 19-й таксопарк! Воспоминая о тех годах, о секции, где прожита
						большая половина жизни, 
						перечислив многих спортсменов, хочу назвать и тех, с 
						которыми мне
 посчастливилось работать: Сергей 
						Жаббаров, Александр Балабанов, Стас
						Маранин, Геннадий Богачев, 
						Юрий Метлов, Александр 
						Князев, Анатолий Молчанов, Сергей Козлов, Владимир 
						Федоренко, Владимир Филимонов, Игорь Яковлев.
 Всем им огромное спасибо. С 
						одними из них я провел одну-две 
						гонки, друг гонялись со мной годами. Ехать справа тяжкий 
						труд. Это я по себе знаю. С Владимиром Филимоновым мы 
						были вместе одиннадцать лет. И для меня он 
						
						- 
						лучший штурман страны. Самые высокие награды я завоевал 
						именно с ним. Уверен, что все наши 
						спортсмены с первого дня и по день сегодняшний своими 
						результатами достойно служили престижу московского такси 
						и 19-го
 таксомоторного парка.
 И сейчас, несмотря на переживаемые трудности, усилиями 
						спортсменов, администрации парка и СТК «Макс» наши 
						экипажи продолжают спортивную борьбу.
 |