В.Еремин
мастер спорта
СССР,
пятикратный чемпион России
по авто ралли
Учителя и соратники
.
Моя спортивная жизнь
началась ранней осенью 1973 года с небольшого объявления
на стеклянной двери диспетчерской 19-го таксомоторного
парка:
Внимание, водители!
Желающие принять участие в автомобильном ралли,
обращайтесь к инженеру отдела эксплуатации.
Набралось несколько человек желающих, и в двух
словах нам объяснил, что спортивные автомобильные секции
созданы практически в каждом таксомоторном парке Москвы,
и наш 19-й парк не будет исключением. Нам выделили два
автомобиля, помещение на
5-м этаже, которое таксисты немедленно
<окрестили» <клеткой» из-за решетки, заменяющей
четвертую стену, и предупредили, что
о старта остается чуть
более месяца, а работы
- непочатый край.
Первыми, с кем я познакомился, были Михаил Носов,
Александр Барзунов, Виктор
Кузин и Сергей Жаббаров. По
разговорам Михаила и Александра было понятно, что в
автоспорте они не новички. Со знанием дела они
подсказывали, как ставить каркас безопасности,
дополнительные фары и многое другое, с чем нам пришлось
столкнуться в дальнейшем.
Сформировали экипаж
— водитель и
штурман, а мне выпала честь стать запасным. Но судьба
распорядилась иначе
- за три дня до
старта Виктор Кузин потерял водительское удостоверение,
и я из разряда запасных оказался основным.
Мало сказать, что первый блин оказался комом
— мы побили все
рекорды по штрафным
очкам и вдобавок искорежили машину. Мысленно
МЫ уже готовились
тому, что придется распрощаться со спортом, а возможно,
и с парком.
Однако директор нашего парка Дмитрий Игнатьевич Комаров
терпеливо объяснил нам, что унывать не стоит, а
научиться надо многому и обещал свою помощь.
Вскоре в нашу секцию пришли спортсмены с большим опытом
- Егор Иноземцев,
Валентин Пивнев, Геннадий
Богачев, Владимир Глушков, Владислав Дзюба. Уже на
следующее ралли «Снежинка» наш парк смог выставить
целую
команду
(стартовало три автомобиля) и сразу же занять одно из
призовых мест. После этого руководство Московского
городского клуба автоспорта приняло
решение отправить нашу команду в Эстонию на зимний Кубок
СССР.
Я пересел на правое сиденье
—
за штурмана, довольно
быстро освоил эту «кухню» и поехал в Эстонию штурманом.
В Эстонии нам не повезло. Из-за ошибки моего пилота
автомобиль угодил в аварию, и мы сошли с трассы, не
доехав до финиша 200 километров. После этого я более 10
лет не садился на штурманское место.
В середине 70-х годов автомобильный спорт был на
подъеме. В секцию приходили все новые и новые ребята, и
на всех просто не хватало машин. Тогда Владимир
Твердошинский создал свою
секцию, и его группа построила машины класса «Багги».
Позже Енгений Молчанов,
Александр Мельников и Владимир Глушков собрали еще одну
команду в классе автомашин «Жигули». Прошло еще немного
времени
- и у нас появился
новый класс автомобиля, так называемая «Формула»,
пилотом которой был Виталий Дорофеев.
Интерес к автоспорту не обошел и представительниц
прекрасного пола. Экипажи новой команды, где штурманами
были Марина Куракина и Нина
Дропов заняли призовые
места. В те времена в спортивной
«клетке» нашего парка было семь «Волг», шесть «Жигулей»,
две «Формулы» и пять «Багги».
Об одном автомобиле, ВАЗ-2 103, который появился у нас в
секции, упомяну особо. К директору пришел известный на
всю страну хирург Сергей Дадвани,
оче общительный и
обаятельный человек. Он попросил принять его в секцию
своим автомобилем и пообещал, что в случае ухода
автомобиль оставит нам. Свое обещание он, конечно,
выполнил. Через много лет, сидя у экрана телевизора, где
показывали экипаж Енгения
Тумалявичуса и Сергея
Дадвани, я всем с гордостью
говорил: «Это наш Сережа, спортсмен из «клетки» 19-го
таксопарка».
В 1978 году, когда перестали проводить командные ралли,
кто-то перешел в
одиночный экипаж,
другие занялись шоссейно-кольцевыми, третьи ипподромными
гонками, а четвертые
—
автомногоборьем. «Багги»
выступали в кроссе. Таким
образом, спортсменами одной только нашей секции были
охвачены все направления
автомобильного спорта и завоеваны медали всех
достоинств, какие были тогда в
СССР. Перечислить все просто невозможно, но думаю, что
по количеству наград наша секция была безусловным
лидером. Для примера я перечислю только свои награды, и
будет ясно, что вышесказанное
- не пустые слова.
Вместе с моими штурманами мне удалось выиграть и
завоевать:
• призовые места в ралли:
«Москвич», «Москва», «Память»,
«Родное Подмосковье
(всего 28 медалей);
• 1-е место в Латвийском ралли «Такси»;
• б раз
- чемпионат и
первенство г. Москвы;
• серебряные медали в чемпионате
СССР и спартакиаде
народов СССР;
• аз
- серебряные медали
в чемпионате России;
• раза
— золотые медали в
чемпионате России.
Об
авторитете нашей секции говорит и такой факт. Когда
Москву посетил президент Всемирной ассоциации автоспорта
господин Жан-Мари Балестр,
сл попросил показать ему
транспортное предприятие, в котором есть секция
автоспорта. Хотя таких предприятий в Москве было много,
господина президента привезли в 19-й таксопарк!
Воспоминая о тех годах, о секции, где прожита
большая половина жизни,
перечислив многих спортсменов, хочу назвать и тех, с
которыми мне
посчастливилось работать: Сергей
Жаббаров, Александр Балабанов, Стас
Маранин, Геннадий Богачев,
Юрий Метлов, Александр
Князев, Анатолий Молчанов, Сергей Козлов, Владимир
Федоренко, Владимир Филимонов, Игорь Яковлев.
Всем им огромное спасибо. С
одними из них я провел одну-две
гонки, друг гонялись со мной годами. Ехать справа тяжкий
труд. Это я по себе знаю. С Владимиром Филимоновым мы
были вместе одиннадцать лет. И для меня он
-
лучший штурман страны. Самые высокие награды я завоевал
именно с ним. Уверен, что все наши
спортсмены с первого дня и по день сегодняшний своими
результатами достойно служили престижу московского такси
и 19-го
таксомоторного парка.
И сейчас, несмотря на переживаемые трудности, усилиями
спортсменов, администрации парка и СТК «Макс» наши
экипажи продолжают спортивную борьбу. |