ДомашняяТаксистыБДСпортСтоянкиБайкиКонтакты

Музей

Таксопарки

Мосавтолегтранс

 

В.Ерёмин

В.Ерёмин

В.Еремин
мастер спорта СССР, пятикратный чемпион России по авто ралли

Учителя и соратники .
Моя спортивная жизнь началась ранней осенью 1973 года с небольшого объявления на стеклянной двери диспетчерской 19-го таксомоторного парка:
Внимание, водители!
Желающие принять участие в автомобильном ралли,
обращайтесь к инженеру отдела эксплуатации.
Набралось несколько человек желающих, и в двух словах нам объяснил, что спортивные автомобильные секции созданы практически в каждом таксомоторном парке Москвы, и наш 19-й парк не будет исключением. Нам выделили два автомобиля, помещение на 5-м этаже, которое таксисты немедленно <окрестили» <клеткой» из-за решетки, заменяющей четвертую стену, и предупредили, что о старта остается чуть более месяца, а работы
- непочатый край.
Первыми, с кем я познакомился, были Михаил Носов, Александр Барзунов, Виктор Кузин и Сергей Жаббаров. По разговорам Михаила и Александра было понятно, что в автоспорте они не новички. Со знанием дела они подсказывали, как ставить каркас безопасности, дополнительные фары и многое другое, с чем нам пришлось столкнуться в дальнейшем.
Сформировали экипаж
водитель и штурман, а мне выпала честь стать запасным. Но судьба распорядилась иначе - за три дня до старта Виктор Кузин потерял водительское удостоверение, и я из разряда запасных оказался основным.
Мало сказать, что первый блин оказался комом
мы побили все рекорды  по штрафным очкам и вдобавок искорежили машину. Мысленно МЫ уже готовились тому, что придется распрощаться со спортом, а возможно, и с парком.
Однако директор нашего парка Дмитрий Игнатьевич Комаров терпеливо объяснил нам, что унывать не стоит, а научиться надо многому и обещал свою помощь.
Вскоре в нашу секцию пришли спортсмены с большим опытом
- Егор Иноземцев, Валентин Пивнев, Геннадий Богачев, Владимир Глушков, Владислав Дзюба. Уже на следующее ралли «Снежинка» наш парк смог выставить целую

команду (стартовало три автомобиля) и сразу же занять одно из призовых мест. После этого руководство Московского городского клуба автоспорта приняло
решение отправить нашу команду в Эстонию на зимний Кубок СССР.
Я пересел на правое сиденье
за штурмана, довольно быстро освоил эту «кухню» и поехал в Эстонию штурманом. В Эстонии нам не повезло. Из-за ошибки моего пилота автомобиль угодил в аварию, и мы сошли с трассы, не доехав до финиша 200 километров. После этого я более 10 лет не садился на штурманское место.
В середине 70-х годов автомобильный спорт был на подъеме. В секцию приходили все новые и новые ребята, и на всех просто не хватало машин. Тогда Владимир Твердошинский создал свою секцию, и его группа построила машины класса «Багги». Позже Енгений Молчанов, Александр Мельников и Владимир Глушков собрали еще одну команду в классе автомашин «Жигули». Прошло еще немного времени
- и у нас появился новый класс автомобиля, так называемая «Формула», пилотом которой был Виталий Дорофеев.
Интерес к автоспорту не обошел и представительниц прекрасного пола. Экипажи новой команды, где штурманами были Марина Куракина и Нина Дропов заняли призовые места. В те времена в спортивной «клетке» нашего парка было семь «Волг», шесть «Жигулей», две «Формулы» и пять «Багги».
Об одном автомобиле, ВАЗ-2 103, который появился у нас в секции, упомяну особо. К директору пришел известный на всю страну хирург Сергей Дадвани, оче общительный и обаятельный человек. Он попросил принять его в секцию своим автомобилем и пообещал, что в случае ухода автомобиль оставит нам. Свое обещание он, конечно, выполнил. Через много лет, сидя у экрана телевизора, где показывали экипаж Енгения Тумалявичуса и Сергея Дадвани, я всем с гордостью говорил: «Это наш Сережа, спортсмен из «клетки» 19-го таксопарка».
В 1978 году, когда перестали проводить командные ралли, кто-то перешел в

одиночный экипаж, другие занялись шоссейно-кольцевыми, третьи ипподромными гонками, а четвертые автомногоборьем. «Багги» выступали в кроссе. Таким
образом, спортсменами одной только нашей секции были охвачены все направления
автомобильного спорта и завоеваны медали всех достоинств, какие были тогда в
СССР. Перечислить все просто невозможно, но думаю, что по количеству наград наша секция была безусловным лидером. Для примера я перечислю только свои награды, и будет ясно, что вышесказанное
- не пустые слова. Вместе с моими штурманами мне удалось выиграть и завоевать:
• призовые места в ралли:
«Москвич», «Москва», «Память», «Родное Подмосковье
(всего 28 медалей);

• 1-е место в Латвийском ралли «Такси»;
• б раз
- чемпионат и первенство г. Москвы;
• серебряные медали в чемпионате СССР и спартакиаде народов СССР;
• аз
- серебряные медали в чемпионате России;
• раза
золотые медали в чемпионате России.

Об авторитете нашей секции говорит и такой факт. Когда Москву посетил президент Всемирной ассоциации автоспорта господин Жан-Мари Балестр, сл попросил показать ему транспортное предприятие, в котором есть секция автоспорта. Хотя таких предприятий в Москве было много, господина президента привезли в 19-й таксопарк!
Воспоминая о тех годах, о секции, где прожита большая половина жизни, перечислив многих спортсменов, хочу назвать и тех, с которыми мне
посчастливилось работать: Сергей Жаббаров, Александр Балабанов, Стас Маранин, Геннадий Богачев, Юрий Метлов, Александр Князев, Анатолий Молчанов, Сергей Козлов, Владимир Федоренко, Владимир Филимонов, Игорь Яковлев.
Всем им огромное спасибо. С одними из них я провел одну-две гонки, друг гонялись со мной годами. Ехать справа тяжкий труд. Это я по себе знаю. С Владимиром Филимоновым мы были вместе одиннадцать лет. И для меня он
- лучший штурман страны. Самые высокие награды я завоевал именно с ним. Уверен, что все наши спортсмены с первого дня и по день сегодняшний своими результатами достойно служили престижу московского такси и 19-го
таксомоторного парка.

И сейчас, несмотря на переживаемые трудности, усилиями спортсменов, администрации парка и СТК «Макс» наши экипажи продолжают спортивную борьбу.