(начало выпуска 1968 года
окончание 1985 г.)
В середине 60-х
годов на Горьковском автозаводе начались работы по
созданию нового автомобиля взамен безнадежно устаревшей
к тому времени ГАЗ-21.
Первые образцы новой
«Волги» были готовы уже в 1965 году.
Существенное влияние
на дизайн ГАЗ-24 оказал немецкий Опель Рекорд – образца
1963 года и схожие с ним Шевроле и Холден.
Горьковские
конструкторы удачно подкорректировали внешний вид
автомобиля в стиле ГАЗ-21 и в целом облик машины стал
более четким и узнаваемым.
Первая
опытно-промышленная партия «Волги» - ГАЗ-24 была
выпущена в 1968 году. Массовое конвейерное производство
началось в 1970 году и без существенных обновлений
модели продолжалось до 1985 года.
В том же 1970 году
наряду с базовой моделью ГАЗ-24 стали собирать и машину
с индексом ГАЗ 24-01, предназначенную для эксплуатации в
качестве такси (самый массовый автомобиль такси).
Эти автомобили
отличались от базовой версии модифицированным двигателем,
работающем на бензине марки А-76, моющейся обивкой
сидений из кожзаменителя, оборудовались зеленым фонарем
занят/свободен, таксометром, опознавательной символикой
такси на бортах автомобиля.
Позже
опознавательный фонарь («гребешок») стали устанавливать
и на крыше автомобиля.
Цветовая гамма
первых серий автомобиля ГАЗ-24 была разнообразной, но
ГАЗ 24-01 «такси» стали покрывать сначала салатовой, а
затем лимонно-желтой краской.
Так в такси пришел
легко узнаваемый всем знакомый цвет «такси».
Новая «Волга» была
меньшей, чем у ГАЗ-21 длины (4735 мм) и высоты
(до 1490 мм), ширина
осталась неизменной, а колесная база увеличилась (до
2300 мм). Объем багажника составлял 0,7 куб.м.
На автомобиле
применялось электрооборудование переменного тока,
четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на
всех передачах и напольным рычагом переключения,
14-дюймовые колеса, гидровакуумный усилитель тормозов.
Во избежание блокировки задних тормозов в их гидропривод
был включен ограничитель давления. Эти и целый ряд
других новшеств заметно приблизили ГАЗ-24 к зарубежным
аналогам.
Все советские
технические издания того времени восторженно писали что
ГАЗ-24 по всем параметрам превосходит предыдущую модель
и соответствует лучшим зарубежным образцам.
Подобная точка
зрения многими специалистами не разделялась. На деле все
обстояло не так радужно, как преподносилось прессой.
Было ясно, что «нижегородского мерседеса» не получилось.
Одним из главных
конструктивных недостатков ГАЗ-24 стал низкий уровень
крыши, из-за чего «Волга» не вписывалась в действующие в
СССР нормы безопасности. Гостом предписывалась длина
необозреваемой зоны перед автомобилем не более 8 метров,
а у ГАЗ-24 данный показатель составляет 9,5 метра.
К недостаткам новой
«Волги», особенно при эксплуатации в качестве такси,
следует отнести и неудобный для пользования багажник.
Большая глубина не позволяла дотянуться до его передней
стенки, а очень низкий пол багажника и высокая задняя
панель затрудняли погрузку-разгрузку багажа. Кроме того,
значительную часть площади занимало запасное колесо.
Но, несмотря на
имеющиеся недостатки, новая «Волга» ГАЗ-24 обладала
спокойным, выдержанным и в то же время динамичным
дизайном, вобрав в себя целый ряд технических новшеств,
и выдержала испытание временем.
Этот легендарный
автомобиль является одной из знаменитых моделей
Горьковского автозавода - символом целой эпохи
отечественного автомобилестроения.
Время передвинуло
ГАЗ-24 из ряда современных в группу классических
автомобилей. Даже сегодня эта машина остается достаточно
современной по дизайну.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 24-01 «ВОЛГА»:
Длина – 4735 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1490 мм
Колесная база – 2800 мм
Кузов
– закрытый, несущий, цельнометаллический четырехдверный
Число мест – 5 (включая
водителя)
Собственная масса – 1420
кг
Максимальная скорость –
137 км/час
Время разгона с места до
100 км/час – 23 сек
Контрольный расход
топлива – 11 л /100 км пути при скорости 80 км/час (бензин
А-76)
Двигатель – 24-01
карбюраторный, рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объем – 2,445 л
Мощность – 85 л.с. (62,5
квт) при 4500 об/мин
Коробка передач – 4-х
ступенчатая полностью синхронизированная
Главная передача –
одинарная, гиппоидная
Передняя подвеска –
независимая пружинная с поперечными рычагами с
гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска – на
продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими
амортизаторами
Рабочий тормоз –
барабанный, с автоматической регулировкой зазоров,
гидравлический привод с гидровакуумным усилителем
Стояночный тормоз –с
механическим приводом на задние колеса
Шины – 7,35 - 14
(185-355)
|