Автомобиль
ГАЗ-А выпускался Горьковским автозаводом с 1932 по 1936
год.
Исходя из технологических
и эксплуатационных возможностей того времени, автомобили
комплектовались пятиместными четырехдверными кузовами
типа «фаэтон». Это был первый советский легковой
автомобиль, который использовался в качестве такси.
На автомобиле ГАЗ-А
впервые в отечественном автомобилестроении были
установлены гидравлические амортизаторы коловратного
типа одностороннего действия.
Диски колес с
проволочными спицами, без регулировочных ниппелей,
закрепленные неподвижно в ступице и на ободе, обладали
большой жесткостью.
Рабочие тормоза –
колодочные на всех колесах, с механическим приводом.
Ручной тормоз – ленточный, с приводом на задние колеса.
Автомобиль имел
трехступенчатую коробку передач, подача топлива к
карбюратору осуществлялась самотеком, а
электрооборудование было несложным.
В оборудование кузова
ГАЗ-А входил вакуумный стеклоочиститель ветрового стекла
и зеркало заднего вида. Ветровое стекло могло
поворачиваться в раме. Для удобства водителя под педалью
акселератора помещалась неподвижная опора. Достаточно
большим был дорожный просвет.
Этот автомобиль был легко
освоен большинством водителей.
В то время завод ГАЗ не
выпускал легковых машин с закрытым кузовом, а фаэтон в
зимнее время не обеспечивал пассажиров такси должным
комфортом. Для решения этой проблемы московский завод «Аремкуз»
с 1935 года наладил выпуск небольших партий
четырехдверных закрытых кузовов с деревянным каркасом,
обшитым листовым железом, которые устанавливались на
шасси ГАЗ-А.
Основные данные ГАЗ-А
-
количество мест – 5;
- габариты: длина – 3 790 мм, ширина 1 717 мм, высота –
1 788 мм
|