ДомашняяТаксистыБДСпортСтоянкиБайкиКонтакты

Музей

Таксопарки

Мосавтолегтранс

 

Газ - А

.
.

Автомобиль ГАЗ-А выпускался Горьковским автозаводом с 1932 по 1936 год.

Исходя из технологических и эксплуатационных возможностей того времени, автомобили комплектовались пятиместными четырехдверными кузовами типа «фаэтон». Это был первый советский легковой автомобиль, который использовался в качестве такси.

На автомобиле ГАЗ-А впервые в отечественном автомобилестроении были установлены гидравлические амортизаторы коловратного типа одностороннего действия.

Диски колес с проволочными спицами, без регулировочных ниппелей, закрепленные неподвижно в ступице и на ободе, обладали большой жесткостью.

Рабочие тормоза – колодочные на всех колесах, с механическим приводом. Ручной тормоз – ленточный, с приводом на задние колеса.

Автомобиль имел трехступенчатую коробку передач, подача топлива к карбюратору осуществлялась самотеком, а электрооборудование было несложным.

В оборудование кузова ГАЗ-А входил вакуумный стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. Ветровое стекло могло поворачиваться в раме. Для удобства водителя под педалью акселератора помещалась неподвижная опора. Достаточно большим был дорожный просвет.

Этот автомобиль был легко освоен большинством водителей.

В то время завод ГАЗ не выпускал легковых машин с закрытым кузовом, а фаэтон в зимнее время не обеспечивал пассажиров такси должным комфортом. Для решения этой проблемы московский завод «Аремкуз» с 1935 года наладил выпуск небольших партий четырехдверных закрытых кузовов с деревянным каркасом, обшитым листовым железом, которые устанавливались на шасси ГАЗ-А.

  Основные данные ГАЗ-А

- количество мест – 5;

- габариты: длина – 3 790 мм, ширина 1 717 мм, высота – 1 788 мм