ДомашняяТаксистыБДСпортСтоянкиБайкиКонтакты

Музей

Таксопарки

Мосавтолегтранс

 

"Эмка"

Газ-А

.
 

 ГАЗ – М-1 («Эмка»), 1936-1943г.г.

По соглашению о технической помощи, заключенному Горьковским автозаводом с заводом Форд, ГАЗ получил техническую документацию на автомобиль Форд-40.

Газ-М-1

ГАЗ-М-1

Форд-40

Форд-40

Работы по подготовке к производству нового легкового автомобиля возглавил главный конструктор завода А.Липгард. В последствии проект получил название ГАЗ – М-1.

Главным новшеством для отечественного автомобилестроения стал закрытый цельнометаллический кузов, в котором оставалась только одна деревянная деталь – боковой брус крыши.

ГАЗ – М-1 не повторял полностью конструкцию Форда-40, а имел ряд собственных конструктивных решений. В подвеске применили четыре продольных рессоры, впервые самостоятельно разработали криволинейную поверхность передних крыльев, перешли на штампованные диски колес, внедрили «плавающую» подвеску двигателя, гидравлические амортизаторы рычажного типа и ряд других новшеств.

Двигатель получил систему смазки под давлением, систему охлаждения от насоса, автомат опережения момента зажигания, усовершенствованный карбюратор и др.

При равных с ГАЗ-А рабочих объемах двигатель ГАЗ – М-1, благодаря измененным фазам газораспределения и повышению степени сжатия до 4,6 стал мощнее – 50 л.с.

Была обновлена коробка передач – внедрены шестерни постоянного зацепления на второй ступени и скользящая зубчатая муфта включения второй и третьей передач. Изменения коснулись и рулевого механизма.

По сравнению с ГАЗ – М кузов ГАЗ – М-1 был более комфортабельным и для водителя, и для пассажиров. Многое применялось впервые: регулируемое по расстоянию от педалей сидение водителя, ножной переключатель света фар, подфарники, электрический указатель уровня топлива в бензобаке, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя «ветровиками» в боковых окнах и т.д.

На долю этого комфортабельного и быстроходного автомобиля выпали все испытания военного времени, которые он с честью выдержал.

ГАЗ – М-1 зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и заслуженно пользовался любовью автомобилистов, получив ласковое прозвище «Эмка». Во время войны на нем ездили командиры дивизий, а с 1936 по 1949 год в мирное время он использовался и в качестве такси

Основные данные ГАЗ – М-1:

- количество мест – 5;

- габариты: длина – 4 625 мм, ширина 1 770 мм, высота – 1 780 мм;

- база – 2 845 мм;

- масса в снаряженном состоянии – 1 370 кг;

- двигатель 4-х цилиндровый, рабочий объем 3 285 куб.см., мощность 50 л.с. при 2800 об/мин;

- расход топлива – 14,5 л/100 км.

- число передач – 3;

- размер шин 7,00 – 16;

- максимальная скорость – 105 км/час;

- время разгона с места до 80 км/час – 24 секунды.

Всего заводом выпущено 62 888 автомобилей.