ГАЗ
– М-1 («Эмка»), 1936-1943г.г.
По соглашению о
технической помощи, заключенному Горьковским автозаводом
с заводом Форд, ГАЗ получил техническую документацию на
автомобиль Форд-40.
ГАЗ-М-1
|
Форд-40 |
Работы по подготовке к
производству нового легкового автомобиля возглавил
главный конструктор завода А.Липгард. В последствии
проект получил название ГАЗ – М-1.
Главным новшеством для
отечественного автомобилестроения стал закрытый
цельнометаллический кузов, в котором оставалась только
одна деревянная деталь – боковой брус крыши.
ГАЗ – М-1 не повторял
полностью конструкцию Форда-40, а имел ряд собственных
конструктивных решений. В подвеске применили четыре
продольных рессоры, впервые самостоятельно разработали
криволинейную поверхность передних крыльев, перешли на
штампованные диски колес, внедрили «плавающую» подвеску
двигателя, гидравлические амортизаторы рычажного типа и
ряд других новшеств.
Двигатель получил систему
смазки под давлением, систему охлаждения от насоса,
автомат опережения момента зажигания,
усовершенствованный карбюратор и др.
При равных с ГАЗ-А
рабочих объемах двигатель ГАЗ – М-1, благодаря
измененным фазам газораспределения и повышению степени
сжатия до 4,6 стал мощнее – 50 л.с.
Была обновлена коробка
передач – внедрены шестерни постоянного зацепления на
второй ступени и скользящая зубчатая муфта включения
второй и третьей передач. Изменения коснулись и рулевого
механизма.
По сравнению с ГАЗ – М
кузов ГАЗ – М-1 был более комфортабельным и для
водителя, и для пассажиров. Многое применялось впервые:
регулируемое по расстоянию от педалей сидение водителя,
ножной переключатель света фар, подфарники,
электрический указатель уровня топлива в бензобаке,
противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя «ветровиками»
в боковых окнах и т.д.
На долю этого
комфортабельного и быстроходного автомобиля выпали все
испытания военного времени, которые он с честью
выдержал.
ГАЗ – М-1 зарекомендовал
себя с самой лучшей стороны и заслуженно пользовался
любовью автомобилистов, получив ласковое прозвище
«Эмка». Во время войны на нем ездили командиры дивизий,
а с 1936 по 1949 год в мирное время он использовался и в
качестве такси
Основные данные ГАЗ – М-1:
-
количество мест – 5;
-
габариты: длина – 4 625 мм, ширина 1 770 мм, высота –
1 780 мм;
-
база – 2 845 мм;
-
масса в снаряженном состоянии – 1 370 кг;
-
двигатель 4-х цилиндровый, рабочий объем 3 285 куб.см.,
мощность 50 л.с. при 2800 об/мин;
-
расход топлива – 14,5 л/100 км.
-
число передач – 3;
-
размер шин 7,00 – 16;
-
максимальная скорость – 105 км/час;
-
время разгона с места до 80 км/час – 24 секунды.
Всего заводом выпущено 62 888 автомобилей.
|