 
						
						Рассказывая о московском такси советского периода, 
						невозможно не вспомнить о человеке, которому легковой 
						автомобильный транспорт города обязан своим 
						становлением, развитием и процветанием – о Льве 
						Афанасьевиче Яковлеве. В сентябре 2006 года ему 
						исполнилось бы 80 лет. 
						
						
						Лев Афанасьевич родился 4 сентября 1926 года в Москве и 
						всю свою жизнь был москвичом не только по рождению, но и 
						по состоянию души. В 16 лет он защищал подступы к Москве 
						в батальоне аэродромного обслуживания под Вязьмой, а с 
						1943 по 1945 годы работал на военном заводе. 
						
						
						После Победы – учеба, работа в комсомольских и партийных 
						органах московских предприятий, а затем – в городском 
						комитете партии. 
						
						
						В начале 60-х годов судьба приводит Льва Афанасьевича в 
						Главмосавтотранс – его назначают заместителем 
						И.М.Гобермана, а уже в ……. году решением Исполкома 
						Моссовета создается Управление таксомоторного 
						транспорта, которое Л.А.Яковлев возглавлял в течение …. 
						лет, получив заслуженное признание коллег, безоговорочно 
						присвоивших ему почетное звание – «главный таксист 
						страны». 
						
						
						Как неоднократно говорил сам Лев Афанасьевич, его целью 
						было убедить, заставить всех уважать профессию водителя 
						такси, и это ему удалось. 
						
						
						Благодаря его настойчивости и упорству за сравнительно 
						небольшой период времени были построены и введены в 
						эксплуатацию 7 таксомоторных парков и 3 автокомбината 
						легковых автомобилей. Подвижной состав отрасли постоянно 
						обновлялся и наращивался, успешно создавалась 
						современная индустрия автосервиса. Активно работала 
						служба приема заказов на такси. 
						
						
						Почти 20 тысяч такси и легковых автомобилей работали в 
						те годы в городе. Ежедневно они «привозили» немалые 
						деньги в московский бюджет, позволяя с лихвой покрывать 
						убытки городского пассажирского транспорта. 
						
						
						Слава о московском такси распространилась не только по 
						Советскому Союзу, но и за его пределы – к Л.А.Яковлеву 
						приезжали за передовым опытом таксисты из Японии, 
						Канады, Англии, Франции, Италии и других стран. 
						
						
						Он воспитал целую плеяду учеников – 
						руководителей-профессионалов, впоследствии в разные 
						периоды возглавлявших 27 предприятий отрасли – 21 
						таксомоторный парк и 6 автокомбинатов легковых 
						автомобилей. Его ученики и сегодня с гордостью называют 
						себя «детьми» Л.А.Яковлева. 
						
						
						Вспоминая стиль руководства Л.А.Яковлева, ветераны 
						московского такси в один голос отмечают не только его 
						строгость и справедливость, но и, может быть, в первую 
						очередь – Человечность с большой буквы. 
						
						
						Лев Афанасьевич любил и умел ценить людей. Он говорил: 
						«В каждом человеке надо заметить, найти то хорошее, что 
						в нем есть». За годы руководства отраслью он лично помог 
						тысячам людей, и они об этом помнят. Его знали в лицо в 
						каждом предприятии, и стоило ему появиться в таксопарке 
						или автокомбинате, его тут же обступали рядовые 
						работники, и начинался обстоятельный и честный разговор, 
						зачастую переходивший в «разбор полетов» в кабинете 
						директора предприятия. 
						
						
						В тот период, который по нашему мнению не совсем 
						справедливо называют «расцветом бюрократии», ценились, 
						одобрялись и поддерживались все разумные начинания: 
						широкое развитие получило наставничество, движения «За 
						высокую культуру обслуживания» и «300 тысяч километров 
						без капитального ремонта», регулярно проводились 
						конкурсы профессионального мастерства «Где эта улица, 
						где этот дом». Тогда при активном участии Л.А.Яковлева 
						был создан и долгие годы успешно выступал хор таксистов 
						«Зеленый огонек». А главное, чего удалось добиться под 
						руководством Л.А.Яковлева, – создать собственные 
						традиции, сформировать трудовые династии, и на этой базе 
						сплотить людей в настоящие трудовые коллективы, даже не 
						снившиеся современным бизнесменам, фантазия которых не 
						идет дальше корпоративных вечеринок. 
						
						
						Тому, что профессия таксиста стала в те годы одной из 
						самых уважаемых в городе, мы обязаны Льву Афанасьевичу 
						Яковлеву. 
						
						
						К сожалению, в последующие годы судьба не дала 
						Мосавтолегтрансу таких талантливых руководителей. Его 
						преемникам хватило чуть более 10 лет, чтобы «успешно» 
						развалить все созданное учителем 
						   |