ДомашняяТаксистыБДСпортСтоянкиБайкиКонтакты

Музей

Таксопарки

Мосавтолегтранс

 

Л.А.Яковлев

Рассказывая о московском такси советского периода, невозможно не вспомнить о человеке, которому легковой автомобильный транспорт города обязан своим становлением, развитием и процветанием – о Льве Афанасьевиче Яковлеве. В сентябре 2006 года ему исполнилось бы 80 лет.

Лев Афанасьевич родился 4 сентября 1926 года в Москве и всю свою жизнь был москвичом не только по рождению, но и по состоянию души. В 16 лет он защищал подступы к Москве в батальоне аэродромного обслуживания под Вязьмой, а с 1943 по 1945 годы работал на военном заводе.

После Победы – учеба, работа в комсомольских и партийных органах московских предприятий, а затем – в городском комитете партии.

В начале 60-х годов судьба приводит Льва Афанасьевича в Главмосавтотранс – его назначают заместителем И.М.Гобермана, а уже в ……. году решением Исполкома Моссовета создается Управление таксомоторного транспорта, которое Л.А.Яковлев возглавлял в течение …. лет, получив заслуженное признание коллег, безоговорочно присвоивших ему почетное звание – «главный таксист страны».

Как неоднократно говорил сам Лев Афанасьевич, его целью было убедить, заставить всех уважать профессию водителя такси, и это ему удалось.

Благодаря его настойчивости и упорству за сравнительно небольшой период времени были построены и введены в эксплуатацию 7 таксомоторных парков и 3 автокомбината легковых автомобилей. Подвижной состав отрасли постоянно обновлялся и наращивался, успешно создавалась современная индустрия автосервиса. Активно работала служба приема заказов на такси.

Почти 20 тысяч такси и легковых автомобилей работали в те годы в городе. Ежедневно они «привозили» немалые деньги в московский бюджет, позволяя с лихвой покрывать убытки городского пассажирского транспорта.

Слава о московском такси распространилась не только по Советскому Союзу, но и за его пределы – к Л.А.Яковлеву приезжали за передовым опытом таксисты из Японии, Канады, Англии, Франции, Италии и других стран.

Он воспитал целую плеяду учеников – руководителей-профессионалов, впоследствии в разные периоды возглавлявших 27 предприятий отрасли – 21 таксомоторный парк и 6 автокомбинатов легковых автомобилей. Его ученики и сегодня с гордостью называют себя «детьми» Л.А.Яковлева.

Вспоминая стиль руководства Л.А.Яковлева, ветераны московского такси в один голос отмечают не только его строгость и справедливость, но и, может быть, в первую очередь – Человечность с большой буквы.

Лев Афанасьевич любил и умел ценить людей. Он говорил: «В каждом человеке надо заметить, найти то хорошее, что в нем есть». За годы руководства отраслью он лично помог тысячам людей, и они об этом помнят. Его знали в лицо в каждом предприятии, и стоило ему появиться в таксопарке или автокомбинате, его тут же обступали рядовые работники, и начинался обстоятельный и честный разговор, зачастую переходивший в «разбор полетов» в кабинете директора предприятия.

В тот период, который по нашему мнению не совсем справедливо называют «расцветом бюрократии», ценились, одобрялись и поддерживались все разумные начинания: широкое развитие получило наставничество, движения «За высокую культуру обслуживания» и «300 тысяч километров без капитального ремонта», регулярно проводились конкурсы профессионального мастерства «Где эта улица, где этот дом». Тогда при активном участии Л.А.Яковлева был создан и долгие годы успешно выступал хор таксистов «Зеленый огонек». А главное, чего удалось добиться под руководством Л.А.Яковлева, – создать собственные традиции, сформировать трудовые династии, и на этой базе сплотить людей в настоящие трудовые коллективы, даже не снившиеся современным бизнесменам, фантазия которых не идет дальше корпоративных вечеринок.

Тому, что профессия таксиста стала в те годы одной из самых уважаемых в городе, мы обязаны Льву Афанасьевичу Яковлеву.

К сожалению, в последующие годы судьба не дала Мосавтолегтрансу таких талантливых руководителей. Его преемникам хватило чуть более 10 лет, чтобы «успешно» развалить все созданное учителем