|
ГАЗ-А
Первый массовый
советский легковой автомобиль, заменивший в такси
все имеющиеся иномарки.
|
|
ГАЗ – М-1
Знаменитая "Эмка"
выдержевшая все тяготы Великой Отечественной войны-с
успехом эксплуатировалась в сложном режиме работы в
такси.
В
1940 году на линию выходило 3000 таксомоторов М-1
|
|
ГАЗ-АА |
|
ЗиС – 101
В 1940 году на линии
работало 55 таксомоторов ЗиС-101. Маршруты ЗиСа
связывали московские вокзалы и аэропорты, тариф на
них был выше чем на М-1, поэтому пассажиры едущие в
одном направлении полностью занимали автомобиль,
тогда на каждого из них в отдельности приходилась
сравнительно небольшая сумма. Индивидуально машину
заказывали в особо торжественных случаях.
|
|
ЗиС-110 кабриолет
На подобных автомобилях ездил не только "Отец всех
народов", но и сам народ. |
|
ЗиС-110
Только ,что
появившийся ЗиС-110 начал использоваться как
маршрутное такси. В 1948 году было введено в
эксплуатацию 30 машин в 1949 еще 50,с 1950 года было
открыто движение автомобилей по маршруту
Москва-Симферополь-Ялта.Зис-110 покрывал это
расстояние за 31 час 20 минут включая ночлег в
Харькове и 7 остановок в пути.
|
|
ЗиМ-12
В 1950 году была
готова первая промышленная партия ЗиМ-12
(ГаЗ-12).Автомобиль отличался высоким уровнем
комфорта. Со временем машина начала использоваться в
такси, но в ограниченном объёме, в основном, как
маршрутное такси. Проезд стоил 1 рубль.
В салон помещалась
пачка кровельного железа и две газовые плиты.
|
|
М-20 "Победа"
Легендарная "Победа"
- получившая своё название в честь всенародной
победы в В.О.В. 1941-1945 г.г. Выносливый и
неприхотливый автомобиль-труженник очень любимый
водителями такси.
Именно на "Победе"
впервые в 1948 году появился зелёный фонарь
"Свободен" и опозновательная шашечная полоса по
кузову.
|
|
МЗМА-402 "Москвич"
Практически все
модели "Москвича" проходили испытания московскими
улицами в таксопарках. Массового применения в такси
не получили в следствии низкого качества
изготовления, конструктивных слабостей и малого
моторесурса
|
|
М-21А "Волга |
|
ГАЗ -21Т
Красавица "Волга" в конце шестидесятых получила в Москве
новую раскраску - крышу красного цвета, за что её сразу
окрестили "Красная шапочка". |
|
ВНИИТЭ-ПТ |
|
РАФ-977 |
|
|
|
ГАЗ-24
"Креветка" - так московские таксисты называли
двадцатьчетвёртую "Волгу". В салоне такси помещался
кухонный гарнитур. Для этого водитель должен был
обладать определенными навыками : снимал подлокотник
задней двери, выпиливал "паук" из багажника, а подушки
заднего сидения попросту вытаскивались из машины. |
|
ГАЗ-24-04 "Волга"
На шоферском жаргоне - "сарай" , в салон автомобиля, при
умелой погрузке, помещались две диван-кровати
"Молодежная"
Козырёк воздухозаборника на крыше прозвали - "шляпоотражатель"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|